понедельник, 7 октября 2013 г.

Мастер-класс: Африканская досочка

Сегодня понедельник, а он, как известно - день не из простых. Поэтому сегодня для вас очень легкий и быстрый мастер-класс для совсем начинающих декупажниц. Отдыхаем душой и руками :)








Работать мы будем с вот такой заготовкой досочки и распечаткой на рисовой бумаге:
Материалы:
- акриловый грунт
- акриловые краски
- акриловый лак
- губочки, кисти, наждачная бумага

1. Тщательно шкурим заготовку, чтобы убрать все неровности. Грунтуем. Для грунтовки деревянных поверхностей я пользуюсь широкой овальной кистью и грунт как бы втираю в заготовку движениями "взад-вперед".
2. После того, как грунт высохнет, проходимся шкуркой, чтобы выровнять поверхность. Если необходимо, грунтуем вторым слоем, сушим и снова шкурим.
3. На подготовленную, гладкую поверхность приклеиваем нашу распечатку. Я делаю это широкой синтетической плоской кистью (№ 10 или больше) сначала смачивая водой от центра к краям, а затем пропитывая лаком.
4. Когда распечатка полностью высохнет, обрезаем излишки по краешкам и обрабатываем шкуркой. Покрываем еще 1-2 слоями лака с тщательной просушкой и обработкой мелкой шкуркой, чтобы убрать все волокна рисовой бумаги и добиться гладкой поверхности.
5. Досочка у нас декоративная, поэтому оформим красиво и обратную сторону. Я ее покрасила несколькими оттенками желтой краски, создавая плавные переходы цветов с помощью губочки. Сушим и покрываем лаком.
Если вы хотите использовать досочку по назначению, то обратную сторону не красим, а пропитываем льняным маслом.

6. Чуть более темной краской прокрашиваем края нашей досочки, немного заходя на поверхность картинки. Лачим, сушим, слегка обрабатываем шкуркой.
7. И последний этап - финишное лакирование. Я не очень люблю глянец на декупажных работах, мне больше по душе шелковистое полуматовое покрытие. Если вы планируете использовать досочку в хозяйстве, а значит и мыть ее, то в качестве финишного используется полиуретановый лак (можно взять для бань и саун). Он дает стойкое покрытие, и такую досочку можно смело мыть. Только после покрытия полиуретановым лаком нужно дать досочке полежать несколько суток. Подробнее о материалах, используемых в декупаже, и их особенностях я обязательно расскажу в одной из следующих публикаций. А пока любуемся результатом:
Приятного вам творчества!






4 коммент.:

Анонимный комментирует...

На рисовой бумаге ты печатаешь сама?

Александра Додонова комментирует...

Да, я покупаю рисовую бумагу для каллиграфии и на ней печатаю на обычном принтере.

ТТатьяна (Татьяна Ковалева) комментирует...

Спасибо за МК. Всегда хочется знать, как работает мастер. Саша, а от воды распечатка не плывет? Или ты печатаешь специальными чернилами?

Александра Додонова комментирует...

Таня, принтер у меня струйный с пигментными чернилами. Они не текут. Распечатки на рисовой бумаге дополнительно закрепляю фиксативом (скоро будет статья о материалах, с которыми я работаю, там будет подробный о нем рассказ). Распечатки водными чернилами частенько плывут, хотя это тоже зависит от модели принтера и марки чернил. Некоторые декупажницы приспособились :) Каждая подбирает себе то, с чем удобней работать, о моих секретиках буду потихоньку рассказывать :)

Отправить комментарий