четверг, 28 апреля 2016 г.

Подносик в стиле "Кантри"

Сегодня, мы с вами будем свидетелями "рождения" подносика, в так полюбившемся мне стиле, стиле "кантри".
На днях, находившись на одном из коммерческих сайтов, я увидела работы авторов, которые используют технику "Пирография".
Ну и конечно, как собственно всегда, мне захотелось сделать что-то подобное.
Только жаль, что я, в отличие от тех мастеров, пока не могу себе позволить работать с деревом....ну что ж, буду набивать руку опять же на фанере.
Благо, она у меня уже куплена и ждёт своего часа.

Итак, для работы нам понадобится: Фанера, карандаш, линейка, лобзик, отвёртка, шуруповерт с насадкой для шлифования, наждачная бумага, пирограф, кофе, мёд, лак, металлическая фурнитура.
От прошлых работ у меня оставался вот такой кусок фанеры, толщина которой - 8мм.
Расчерчиваю прямоугольник, шириной 23 см, длинной 35 см.
Рисую боковинки будущего подносика. Рисую "на глаз", никаких шаблонов не использую. Думаю, если будет не совсем симметрично, то в данной работе, нам это только на руку. Мы же стремимся сделать состаренный, будто столетний подносик......

Вырезаем лобзиком.....
Тут я специально повернула "лицом" и сам лобзик, а то многие интересуется, каким именно лобзиком я работаю...
Шлифую сначала шуруповёртом.......
А потом в ручную, мелкой наждочкой
На этом этапе нужно сделать дырочки для крепления, в будущем, ручек.....
И я решила подробно рассказать о том, как я сверлю ручки, так что бы они потом были ровно прикручены, а то некоторым сложно угадать на каком расстоянии делать дырочки, что бы потом шурупы вошли точно в резьбу на ручках.
На самом деле всё просто.......
Слегка надавливая на карандаш.....очерчиваю основание ручек. Оно, как правило, или круглое или овальное.
Затем, провожу диагонали........ну и по всем законам геометрии.....пересечение диагоналей - это и есть середина круга ))))))
(может кому-то этот маленький урок и поможет)
Затем сверлим дырочки. И тщательно зашкуриваем это место, тем самым и уберутся все следы от карандаша.
А тут хочу написать о том, ЧЕГО Я ХОТЕЛА ВООБЩЕ ДОБИТЬСЯ от сегодняшней работы.....
Я хотела добиться того, что бы на этом подносике можно было держать пищевые продукты.
В прошлый раз, одна из мастеров мне посоветовала кофе......и я , немного порывшись на эту тему в интернете, решила рискнуть.....
Растворяю кофе в горячей воде....примерно 4-ре чайные ложки
Добавляю туда одну чайную ложку мёда.
И губкой наношу эту кофейно-медовую жидкость на поверхность подносика.
Просушиваю феном каждый слой....
Вот так, раз за разом...поверхность становилась всё темнее и темнее.....
В итоге, до желаемого мне цвета, я нанесла слоёв 6 или 7.
Думаю, если кофе изначально сделать крепче, то и цвет будет темнее....но это только моё предположение...
Когда подносик высох от кофейно-медовой "морилки".......... Будем обжигать его со всех сторон, при помощи паяльной лампы.
Извиняюсь, но фото в работе, я сделать не смогла.........самой страшно с огнём работать...не то, что ещё и успевать фотографировать в это время. ))))))))
На всякий случай, в момент работы с огнём, держите рядом воду или, как я, мокрую тряпку.
Всё, с огнем закончено.....тут я показала, каким цветам была наша фанера до обработки и каким цветом она стала будучи уже в образе подноса )))))))
Придумываю надпись и в программе "Word" выбираю понравившийся и подходящий, на мой взгляд, шрифт.
Перерисовываю текст простым карандашом на поднос
И вот он мой пирограф! (Инструмент для выжигания) Прикупила его вчера. Сначала не знала, где его искать, а потом меня осенило, что в детских магазинах они однозначно должны быть и я не ошиблась..... Были они там в достаточном количестве, и китайские с разными насадками, и наши - Российские (но уже без насадок). Я , как патриот, конечно отдала предпочтение нашему, за что приехав домой, получила "по шапке" от мужа. Который сказал, что зря я пожалела денег на китайский (китайские минимум на 400 рублей дороже).......зато, у меня были бы разные насадки...
Но, что сделано, то сделано.....
Выжиганием я не занималась лет, наверное, с 12-ти..........столько воды утекло с тех пор. Помню, раньше были кружки и продлёнки, где все мы, будучи детками, пробовали себя в творчестве......ХОРОШЕЕ БЫЛО ВРЕМЯ!!!!!!!!!!!!
Ну ладно, что-то меня ностальгировать потянуло.......))))))
Вообщем, на кусочке необработанной фанеры, я немного потренировала руку......и взялась за дело....
Первая буква! Как мне нравится! А какой запах стоит по квартире......это что-то!!!!!!!!
Маленькими шагами,но....... "В правильном направлении идем, Товарищи!" ))))))))
После работы с пирографом, остатки карандаша с подноса, там где его было видно....просто аккуратно стерла влажной тряпочкой...
Когда с выжиганием было покончено, беру золотую эмаль и губкой "чпокаю" весь край подноса по периметру. Затем, эту же эмаль, но уже кистью брызгаю на корпус подноса....
Далее прикручиваю ручки.......
Ну вот мы и дошли до этапа лакирования.
Признаюсь честно, что ИЗНАЧАЛЬНО ЛАКИРОВКА МНОЮ НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ, так-как я хотела что бы этот подносик дружил с продуктами. В частности с сыром, вообще - это сырной поднос.
НО..........на этом этапе я поняла, что шлифовала фанеру я не правильно и оставлять её в таком виде, без лакировки, нельзя..............полезла в интернет и нашла информацию о правильной обработке древесины, которая будет использоваться для изготовления посуды......шлифовать нужно строго по волокнам, нельзя шлифовать круговыми движениями. Если делать круговыми движениями, то, как ни крути, а маленькие зазубрины останутся...........ну вообще, я пока раскрывать всех секретов не буду, лучше расскажу об этом в следующей работе.....
А пока, как бы и не было печально....но пришлось лакировать. И рука моя не поднялась, более чем ТОЛЬКО на один слой нанесения лака.
Давно хотела приобрести, для всех своих работ, которые так или иначе стоят где-то на поверхности, вот такие силиконовые штучки. Обычно, они используются при установки корпусной мебели,для того что бы при закрывании дверки не стукались и громко не гремели. У этих силиконовых "штучек" вообще-то, обратная сторона - клеевая, но я решила всё равно её смазать клеем.
И приклеила их прямо на головки шурупов..... И металл не видно, и подносик скользить по поверхности ( ну например, стола) уже не будет...
Вот, а теперь представляю вашему вниманию мой подносик.
Может, кто-то (например, как моя мама) скажет, что какой-то это неудобный поднос.......БЕЗ БОРТИКОВ!
А я отвечу: - Это подносик для сыра! Вычитала в интернете, что когда итальянцы пьют вино, сыр им подносят на вот таких подносиках )))))
Но сыра у меня не оказалось, поэтому для презентации использовала первое, что попало под руку. ))))))
Хотя, мама, уже пообещала в ближайшее время, вместе с сыром, заскочить к нам в гости....что бы ПОНЮХАТЬ подносик ))))))))
В ближайшее время, хочу сделать подобный поднос для пиццы.........и всё же хочу добиться того, что бы не использовать химические средства.
И ещё хочу добавить: Просто не передать словами, как ПАХНЕТ ЭТОТ ПОДНОСИК!!!!!!!! Это, какое-то чудо!
Даже не смотря на слой лака................
Только подходишь к подносику на расстояние 1,5 метра и уже чувствуется запах любимого кофе, мёда и дерева...........Это непередаваемо!
Хочу сказать: СПАСИБО! Мастеру, которая посоветовала мне, использовать в работах натуральные красители.
Источник

2 коммент.:

Мира комментирует...

Супер! Обязательно попробую так обработать поверхность, спасибо за идею!

Unknown комментирует...

и я

Отправить комментарий