вторник, 19 апреля 2016 г.

Изготовление стильного фотофона своими руками

Оригинальный и необычный деревянный фотофон является незаменимым элементом создания стильных фотографий. Независимо от размещенных на нем объектов, фотография приобретает гармоничность, притягивает внимание своим качеством и хорошим вкусом. Ввиду модности и большого спроса на такие фотофоны, стоят они совсем не дешево. А еще, делать их, лично для меня, одно удовольствие, возможность ощутить радость рождения неповторимого, эксклюзивного атрибута любого творческого человека, который будет использоваться долгие годы и помогать своей красотой, в конечном итоге, продавать свои изделия. 

Предлагаю вашему вниманию подробный пошаговый мастер-класс по созданию красивого двустороннего фотофона своими руками.

Для работы нам понадобятся:

- удобное, проветриваемое пространство (идеально на улице), так как работа нам предстоит с огнем, пылью и шумом. Лучшим местом для меня является дача с огромным железным столом;
- доска необходимого размера. В моем случае это 40х40 см. Выбирайте красивую, фактурную доску, желательно из массива сосны. Это одна из самых недорогих древесин, всегда есть в продаже в большом ассортименте, имеет мягкую структуру, что нам просто необходимо для достижения желаемого результата;
-  газовый баллончик с горелкой (или паяльная лампа, если такова имеется). Баллончик с горелкой в хозяйственном магазине стоит порядка 10$, а хватит его очень надолго;
- дрель с насадкой для брашировки. Это такая полимерная абразивная щетка для шлифовки древесины. Если уж категорически боитесь дрели или нет возможности приобрести такую насадку, можно обойтись обычной металлической щеткой, но это долго и трудно. И древесина в конечном итоге не станет такой отполированной, как с использованием насадки. Цена ее в районе 3$;
- наждачная бумага;
- акриловые краски и кисти;
- мягкая тряпочка.

Ставим нашу доску в вертикальное положение, оперев на что-либо устойчивое.
Держим горелку перпендикулярно столу, на расстоянии 6-8 см от заготовки и не торопясь, аккуратно обжигаем дерево до ровного черного цвета. Чем глубже будет обжиг, тем легче будет брашировать и тем красивее получится рисунок. При работе с огнем соблюдаем элементарную технику безопасности.

Для меня, любителя запаха костра, этот процесс — сплошное удовольствие!
Вот что у нас должно получиться. Делаем тоже самое с другой стороны.
Следующий этап — самая пыльная и шумная часть работы - браширование. Здесь можно одеть маску или респиратор, чтобы не дышать пылью. Ее будет много, очень много.
Держим дрель так, чтобы наша насадка двигалась четко вдоль волокон древесины. Это очень важно, так как при обжиге более мягкие волокна выгорели сильнее, а более твердые — слабее. Вращаясь вдоль волокон, щетка выталкивает мягкие слои, оставляя не тронутыми твердые. В результате этого дерево обнажает свою фактуру, что нам очень потребуется в дальнейшем.
Шлифуем нашу досточку до тех пор, пока она не станет рельефной, гладенькой, приятной на ощупь и без единой зазубринки.
Протираем все влажной тряпочкой и даем просохнуть.

Если нам нужен фон цвета натурального дерева, то он уже готов :)
Теперь самая творческая часть! Выбираем цвета красок, в которых мы хотим видеть наш фотофон. У меня здесь итальянская акриловая краска Polycolor сине-бирюзового и зеленого цветов.
Сразу оговорюсь, что этот метод нанесения краски я придумала для себя сама, никакие мастер-классы не смотрела, может другие делают по другому, может так же, но лично мне так удобней всего и результат получается всегда разный, т о есть, двух одинаковых фонов не будет. И это здорово!

В произвольном порядке, но обязательно вдоль волокон, рисуем полоски сначала одного цвета, тщательно втирая краску в дерево
Затем другого цвета. Кисточка должна быть сухая, а краски надо наносить на нее совсем чуть-чуть, тогда высыхает она просто моментально.
Если краска все же влажная, дождитесь полного ее высыхания. Затем обязательно сухой чистой кисточкой наносим слой белой акриловой краски (у меня остатки после ремонта, которой красили потолок). Наносим очень тонким слоем, хорошо втирая.
Дождавшись полного высыхания (у меня на жаре 2-3 минуты), берем мелкую наждачку и трем обязательно вдоль волокон до состояния «старого забора». Вот для чего нам нужна была четкая фактура дерева, которую мы так добивались при шлифовке насадкой строго вдоль волокон. Теперь эти уцелевшие тогда прожилки структуры древесины первые попадают под наждачку и оголяются под ней до натурального цвета дерева, выдавая нам красивенные переходы цветов.
Вот что у меня получилось:
А вот как это будет смотреться на фото:
Другую сторону я покрасила отечественными акриловыми красками для декора с перламутровым эффектом.
Полосы наносила хаотично.
Затем, как и в первом случае, покрыла тонким слоем белой краски, потерла наждачкой и вот что получилось:
Так будет на фото:
Еще покажу вам, как будет выглядеть результат при нанесении только одной, в моем случае зеленой краски. Наносила не сплошняком, а мазками и хорошо растирала.
Белой не покрывала, только зашкурила.
Вот что получилось:
Так будет на фото:
Один фон оставила натуральным. Уж очень красивая фактура дерева на нем, не хотелось ее закрашивать.
Итого, потратив 2 часа у меня получились две доски и четыре разных фотофона на любой случай: натуральный, нежный теплый, светлый холодный и темный.

Надеюсь, проделанная мной работа была не зря и ваши фотографии с собственноручно сделанными фонами станут еще красивее, восхищенных поклонников вашего творчества станет гораздо больше, а продажи увеличатся в разы. Искренне вам и себе этого желаю!

С уважением, Анна Бруй
Источник


0 коммент.:

Отправить комментарий