четверг, 15 января 2015 г.

Имитация старинного покрытия - лессировка. Мастер-класс.

Оригинальное покрытие - лессировка.

Владея этой техникой , Вы сможете преобразовывать свое пространство, видоизменяя мебель и придавая ей исторический характер.

Давайте рассмотрим мастер-класс этой технологии.

Преобразовываться будет это зеркало в багетной оправе. Этот кандидат на преображение имеет прекрасный рельефный багет, но совершенно потухший окрас, который как нельзя лучше подходит под основу для лессировки. Хотя в декоративных переделках иногда специально пытаются достичь этой старины. Но у нас стоит задача лессировки, для которой используются такие средства, как мел или присыпка, воск и краски. Давайте изучим эту технологию подробней.
Первоначально покрываем зеркало краской Прованс серо-бирюзового цвета. Сверху промазываем на мокрый слой  сухой кистью , прокрашенной белой краской ,
Покрашенный наглухо багет слегка  протираем влажной тряпкой для выявления своей подложки. Сушим.  И снова слегка прокрашиваем белой сухой кистью очень легкими, слегка касающимися мазками. Натираем изделие светлым воском, который слегка снимая, а слегка смазывая последний слой покрыл поверхность глянцем. Темный воск был применен следующий, Он  окончательно отшлифовал поверхность, затемнив выемки рельефа и придав ему благородный старинный вид, имитирующий состаренную латунь или бронзу.  Все эти слои последовательно преобразовывали зеркало, проявляя и выявляя разные слои покраски.  Перед темным воском можно было присыпать изделие присыпкой, дать ей немного постоять и сухой щеткой сдуть с выступающего рельефа. Тогда этот белый порошочек останется только в выемках и прекрасно прокрасится потом темным воском.  Нанося слой за слоем  Вы увидите, как  ваш объект для переделки  выглядит с каждым шагом, пока вы не получите то, что вы хотите для себя.



В конце концов, зеркало стало выглядеть как очень старым, потертым и запачканным временем. 
По материалам сайта-thedecoratedhouse.blogspot.com
А теперь давайте посмотрим , как античная глазурь преобразит рамочку, которая сейчас предстала перед вами во всей своей красе.
Когда декоратор приобретал это зеркало в антикварной рамке, то продавцы перекрестились от радости избавления от этого старья, которое на их взгляд не имело никакой ценности, а прохожие, которые попались на пути следования к машине, изумленно таращились на людей, счастливо несших эту рухлядь :)) Каждому свое :) Но декораторы знают толк в старье :)
Первым делом этот заморыш был покрыт светло серой краской, почти белой с легким оттенком бирюзы.
После нанесения краски , намотав на пальчик кусок влажной ткани, декоратор немного поснимал краску с выемок рельефа. Хорошенько просушив этот слой краски, мастер приступил к шлифовке, стараясь снять с выступающих частей свежую краску.
Следующим шагом было применение хариус глазури, смешанной с небольшим количеством акриловой краски темно-коричневого цвета. ( можно использовать разбавленную краску водой с добавлением немного медиума или геля для стирки) . Как только он применил эту глазурь, то сразу стер ее с выступающих частей мягкой, влажной тканью.Как видите- углубления таким способом хорошенько затемнились, но при этом часть краски все-таки осталась и там.
Следом  все изделие сверху было покрыто быстрыми легкими мазками почти сухой кистью с  белым цветом , разбавленным водой и с добавлением мела.
Используя все эти мазюки и, сухую кисть и влажную тряпку, Вы можете в несколько этапов наносить последовательно их в тех местах. которые на Ваш взгляд еще требуют доработки.
При желании окончательной реставрации , можно было сделать слепок недостающих частей силиконом , которые потом запросто можно было восстановить при помощи самотвердеющей глины, которую потом спокойно можно было приклеить на необходимые места.
Окончательное завершение переделки нам предоставит воск. которым надо натереть всю поверхность мягкой тряпочкой, а затем темным воском подтереть в необходимых местах для дополнительного затемнения.
Преображенное зеркало с оттенками Прованса и старины заняло свое почетное место над камином. Красота !
Аналогично преобразовывалась и эта рама, которая приобрела серые нотки Парижской старины.
Для этого преображения были использованиы - Antiqued Old White Chalk Annie Sloan краски
с Пэрис Грей, и сырая умбра. Меловая краска прекрасно справляется с возложенной на нее покрывной способностью и свободным удалением ее из тех мест, которые по замыслу автора должны быть 2 первозданными" Именно эту первозданность нам поможет сделать темный воск.
Изначально рама имела вот такой бирюзовый окрас.

Но в умелых руках мастера рамка приобрела благородный вид.
В таком обличье эта рама послужит еще очень долго.

Ну и напоследок давайте изучим патинирование бирюзы с легкими оттенками парижской старины.

Изначально это были вот такие " канделябры" из латуни.


Если латуни у Вас не было в наличии, то имитировать ее изначально можно спреем с темным золотом. После этого пора приступить к своим манипуляциям. А поможет нам в этом специальный грунт для металла. Но если у Вас его нет в наличии, то вполне можно заменить акриловой краской  бирюзового цвета с добавлением медиума или геля для стирки, чтобы не так быстро высыхал слой краски. 
Пока краска не высохла, мягкой тканью вытрите избыток ее на более выступающих областях, как на картинке ниже.
 Даем краске полностью высохнуть.
намотав на пальчик кусок мягкой ткани, слегка смазанной воском с золотой краской. начните выявлять ею рельеф.
Если у Вас нет этого сокровища золотого воска Руб-н-Buff, то можете смешать обычный воск для полов с золотой пудрой, которая прилагается обычно к лаку для покраски батарей. 
Ну вот, мы с Вами изучили многослойные преображения, которые имеют название лессировки. Используя эту технологию, можно придавать своим вещам благородный вид, но главное , помните об одном. Надо вовремя остановиться :))

0 коммент.:

Отправить комментарий