В процессе подготовки к целому ряду выставок я наткнулась на одну занимательную статью о конкуренции и Предназначении. И она заставила меня серьезно задуматься о том творческом деле, которым я занимаюсь. Общаясь с рукодельницами, я часто слышу о том, что многие из них не участвуют в выставках, ярмарках, конкурсах только потому, что боятся конкуренции. Что кто-то может быть лучше, интересней и отобьет "их" покупателей. Сегодня поговорим именно об этом.
Зачем нужна конкуренция?
Конкуренция – это плохо! Так думают лузеры, которые ничего в этой жизни не заработают.
Конкуренция – это хорошо! Так думают те, кто не занимался бизнесом.
Конкуренции нет, однако! В этом уверены те, кто…
Ну да не будем забегать вперед, давайте обо всем по порядку. Сперва занимательная история.
В каждом городе на небольших перекрестках стоят всем примелькавшиеся бабушки, которые торгуют кофе, чаем, капучино. Эти микропредприниматели не задумываются о предназначении, стоящим за их микробизнесом.
Но это не значит, что Предназначение не задумывается о них… Вот возьмем некоторую конкретную бабушку, стоящую в Киеве на перекресточке в спальном районе.
Она думает, что ее основная задача – это принести домой немного денег, чтобы прокормить себя и внуков-прохвостов.
И бизнес, к счастью, идет бойко. Усталые работяги любят потянуть горячий кофе после тяжелого дня. Да и просто разный народ, коротая время, охотно покупает стаканчик горячего напитка.
В общем, у нашей бабушки все идет хорошо. До тех пор, пока она не сделает свою Большую Ошибку… Рядом с ней появляется наглый конкурент.
Это продвинутый молодой человек, из муз. центра которого рвется хип-хоп и прочая непотребщина.
Конкурент применяет агрессивные методики продаж, типа зазывания клиентов, внешней наружной рекламы (надпись на картонке), да и вообще ведет себя очень нахально. Бабушка почувствовала Угрозу…над ее Бизнесом зависла тяжелая туча.
Пока еще поток клиентов не упал, бабушка решаетсовершить Большую Ошибку принять ответные меры.
Она ставит свой рекламный щит, начинает зазывать своих клиентов. Дело доходит до откровенного демпинга.
А что? В борьбе с конкурентами все средства хороши!
Итог: обороты у бабушки упали. И вот она пошла к бизнес-консультанту. Не к абы-какому, а консультанту, который практикует процессуальный подход в своей работе…
И оказалось, что за бизнесом бабушки стоит Большое Предназначение. Такое же большое, как и за IBM, или Ford. И Предназначение хочет через эту Бабушку реализовываться, а она начала этому мешать!
Если разобраться, то перекрестки во все времена были особыми местами. На перекрестках строили постоялые дворы, караван-сараи.
Чем бабушка не караван-сарай?
Заходя в такие допотопные гостиницы, усталый путник имел возможность порадоваться тому, что часть пути уже пройдена, подвести итоги. Также это было время для планирования своего дальнейшего пути, принятия решения, в какую сторону идти.
А причем тут бабушка?
Да притом, что она и выполняла функцию такого вот караван-сарая!
Если присмотреться, то люди брали кофе и задумывались над тем, как прошел их день и что делать дальше. Ее кофе сопровождал разговор товарищей о том, как движется их проект.
Что же случилось, когда появился конкурент?
Бабушка начала уходить в сторону от своего Предназначения.
Как же можно спокойно думать о своем, когда тебе в ухо горланят, когда некогда расслабленная и веселая бабушка теперь рвется выхватить у тебя из руки деньги, как будто только тем ты ей и интересен. Да и кофе как-то сразу стал хуже…
Но консультант помог понять самое важное.
Нет конкуренции.
Хип-хопер не конкурент. За ним стоит совсем другое предназначение. Он помогает людям начать свой путь. А это совсем другое дело.
И тут бабушка начинает понимать, что ее клиенты – люди за 30 – к хип-хоперу не пойдут. Они этого всего в жизни уже видели достаточно. А с другой стороны, юнцы с витиеватыми прическами и дырявой одеждой не пойдут к ней никогда. Они ведь только что от такой же бабушки у себя дома убежали!
И все становится на свои места. Теперь она может подойти к хип-хоперу и сказать так:
- Слушай, мы ведь не конкуренты, если разобраться. Мои клиенты не пойдут к тебе, а твои – ко мне. Я даже думаю, что мы можем посотрудничать. Давай покупать кофе вместе, получим скидку…"
Вот так. Это не последний пост на тему предназначения.
Но подведем некоторые итоги сейчас:
1. Конкуренция есть только до тех пор, пока ты не осознал Большую Идею (Миссию, Предназначение, Видение), которое стоит за твоим бизнесом
2. Большой идее все равно, осознаешь ты ее или нет.
3. Если начать двигаться не в ту сторону (обычно в сторону денег), то бизнес развалится и без конкурентов
4. Если появился конкурент, то это всего лишь означает, что тебе нужно уточнить понимание Большой Идеи.
Этот пост явился пересказом истории выдающегося бизнес-тренера, сооснователя процессуального подхода Макса Шупбаха.
Автор Антон Ермоленко
Источник
Зачем нужна конкуренция?
Конкуренция – это плохо! Так думают лузеры, которые ничего в этой жизни не заработают.
Конкуренция – это хорошо! Так думают те, кто не занимался бизнесом.
Конкуренции нет, однако! В этом уверены те, кто…
Ну да не будем забегать вперед, давайте обо всем по порядку. Сперва занимательная история.
В каждом городе на небольших перекрестках стоят всем примелькавшиеся бабушки, которые торгуют кофе, чаем, капучино. Эти микропредприниматели не задумываются о предназначении, стоящим за их микробизнесом.
Но это не значит, что Предназначение не задумывается о них… Вот возьмем некоторую конкретную бабушку, стоящую в Киеве на перекресточке в спальном районе.
Она думает, что ее основная задача – это принести домой немного денег, чтобы прокормить себя и внуков-прохвостов.
И бизнес, к счастью, идет бойко. Усталые работяги любят потянуть горячий кофе после тяжелого дня. Да и просто разный народ, коротая время, охотно покупает стаканчик горячего напитка.
В общем, у нашей бабушки все идет хорошо. До тех пор, пока она не сделает свою Большую Ошибку… Рядом с ней появляется наглый конкурент.
Это продвинутый молодой человек, из муз. центра которого рвется хип-хоп и прочая непотребщина.
Конкурент применяет агрессивные методики продаж, типа зазывания клиентов, внешней наружной рекламы (надпись на картонке), да и вообще ведет себя очень нахально. Бабушка почувствовала Угрозу…над ее Бизнесом зависла тяжелая туча.
Пока еще поток клиентов не упал, бабушка решает
Она ставит свой рекламный щит, начинает зазывать своих клиентов. Дело доходит до откровенного демпинга.
А что? В борьбе с конкурентами все средства хороши!
Итог: обороты у бабушки упали. И вот она пошла к бизнес-консультанту. Не к абы-какому, а консультанту, который практикует процессуальный подход в своей работе…
И оказалось, что за бизнесом бабушки стоит Большое Предназначение. Такое же большое, как и за IBM, или Ford. И Предназначение хочет через эту Бабушку реализовываться, а она начала этому мешать!
Если разобраться, то перекрестки во все времена были особыми местами. На перекрестках строили постоялые дворы, караван-сараи.
Чем бабушка не караван-сарай?
Заходя в такие допотопные гостиницы, усталый путник имел возможность порадоваться тому, что часть пути уже пройдена, подвести итоги. Также это было время для планирования своего дальнейшего пути, принятия решения, в какую сторону идти.
А причем тут бабушка?
Да притом, что она и выполняла функцию такого вот караван-сарая!
Если присмотреться, то люди брали кофе и задумывались над тем, как прошел их день и что делать дальше. Ее кофе сопровождал разговор товарищей о том, как движется их проект.
Что же случилось, когда появился конкурент?
Бабушка начала уходить в сторону от своего Предназначения.
Как же можно спокойно думать о своем, когда тебе в ухо горланят, когда некогда расслабленная и веселая бабушка теперь рвется выхватить у тебя из руки деньги, как будто только тем ты ей и интересен. Да и кофе как-то сразу стал хуже…
Но консультант помог понять самое важное.
Нет конкуренции.
Хип-хопер не конкурент. За ним стоит совсем другое предназначение. Он помогает людям начать свой путь. А это совсем другое дело.
И тут бабушка начинает понимать, что ее клиенты – люди за 30 – к хип-хоперу не пойдут. Они этого всего в жизни уже видели достаточно. А с другой стороны, юнцы с витиеватыми прическами и дырявой одеждой не пойдут к ней никогда. Они ведь только что от такой же бабушки у себя дома убежали!
И все становится на свои места. Теперь она может подойти к хип-хоперу и сказать так:
- Слушай, мы ведь не конкуренты, если разобраться. Мои клиенты не пойдут к тебе, а твои – ко мне. Я даже думаю, что мы можем посотрудничать. Давай покупать кофе вместе, получим скидку…"
Вот так. Это не последний пост на тему предназначения.
Но подведем некоторые итоги сейчас:
1. Конкуренция есть только до тех пор, пока ты не осознал Большую Идею (Миссию, Предназначение, Видение), которое стоит за твоим бизнесом
2. Большой идее все равно, осознаешь ты ее или нет.
3. Если начать двигаться не в ту сторону (обычно в сторону денег), то бизнес развалится и без конкурентов
4. Если появился конкурент, то это всего лишь означает, что тебе нужно уточнить понимание Большой Идеи.
Этот пост явился пересказом истории выдающегося бизнес-тренера, сооснователя процессуального подхода Макса Шупбаха.
Автор Антон Ермоленко
Источник
0 коммент.:
Отправить комментарий