четверг, 15 октября 2015 г.

Мастер-класс: короб "В розовых мечтах"

Сегодня будет много текста и фотографий, потому что мы представляем вашему вниманию подробный мастер-класс от Елены Ибрагимовой по декору короба: декупаж + выделение рельефа.
Далее текст автора.

Название короба говорит само за себя, «В розовых мечтах» — доминирующие цвета: розовый, бордовый, лиловый, в разных оттенках. Если вы видели другие мои работы, то наверное уже догадались, «декупаж + рельеф» — моя любимая «фишка» в декорировании, короб «В розовых мечтах» не исключение! Наряду с прямым декупажем будем делать рельеф и выделять его путем стирания верхнего слоя краски. Ну а теперь, подробнее обо всем этом.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Заготовка из фанеры.
Грунт акриловый фирмы «Таир».
Салфетка для декупажа с изображением натюрморта с цветами.
Клей для декупажа Мод Подж фирмы «Плэйд».
Текстурная паста фирмы «Сонет».
Трафарет пластиковый многоразовый.
Лак акриловый «Текнос Натура» матовый (использую и как финишный, и для промежуточных работ — качество прежде всего!).
Акриловые краски фирмы «Ладога»: белила титановые, кобальт синий, красная темная, охра золотистая.
Патинирующее средство-медиум «Антик» фирмы «Плэйд».
Фурнитура под бронзу — ручка.
Кофе для тонирования внутренних поверхностей короба.
И вспомогательные материалы: спонжи, губка для посуды, кисти синтетика и щетина, наждачная бумага (среднезернистая, мелкозернистая и нулевочка), бумажные салфетки, файл, шпатель резиновый, пластиковые карты (вместо мастихина), малярный скотч, ножницы, пластиковые одноразовые тарелки (вместо палитры), дрель и отвертка для крепления фурнитуры.

Итак, поехали!

Шаг 1. Заготовка мне попалась очень хорошая, гладенькая, без сколов и царапин, поэтому шкурить работу мне не пришлось. Проклеиваем скотчем внутри крышки и край внутренней части короба.
Шаг 2. Покрываем грунтом в два слоя наружные поверхности — бока, дно, верх крышки. Грунтую спонжем втирательными движениями.
Шаг 3. Шкурим после второго слоя до гладкости поверхности мелкозернистой шкуркой.
Шаг 4. Рекомендую на этом этапе уже просверлить дырку на крышке для закрепления ручки. Почему сейчас? Проверено, к сожалению, на своем опыте, изначально забыла, и пришлось сверлить после финишного лака, и подпортила верхний слой лака и — важно — при сверлении (если не набить руку и не знать всех тонкостей этого дела) на выходе сверла из крышки рядом с отверстием откалывается щепка — зараза такая (притом всегда!), и весь ваш декор, который «лежит» на этой щепке, приходит в негодность! Либо портится внутренняя часть крышки, которую вы может быть покрыли уже морилкой, или залачили тоже.
 
Шаг 5. Клеим салфетки на две боковинки короба, используем метод файла (мы не скажем, а покажем), то есть расписывать, что такое метод файла не буду, приложу фотки.

Клей «Мод Подж» развожу водой 1х1.
Шаг 6. Если вдруг получились складочки, сошкуриваем их. И после полного высыхания немного пошкурим поверхности с салфеткой, без фанатизма! Это придаст им немного потертый вид.
Излишки салфетки удобно убирать пилочкой для ногтей.
Шаг 7. После этого защитный слой лака.
Шаг 8.  Приступаем к рельефам. После долгих выборов трафарета, чтоб узор подходил к нашим нежным цветам на салфетке, остановилась на этом. Подгоняем фрагменты, не забывая, что узор еще будет и на крышке. Малярный скотч нам в помощь! Заклеиваем лишние части трафарета.
Шаг 9. Структурную пасту наношу вот такой узкой пластиковой картой (все никак не куплю себе мастихин, да и карточкой работать уже набила руку) и разравниваю поверхность нанесенной пасты широкой картой, чтобы высота рельефа была одинаковой по всей длине.
Шаг 10. Убираем трафарет, недочеты подчищаем зубочисткой или очень тонкой кисточкой, и даем высохнуть структурной пасте.
Шаг 11. Аналогично «рельефим» узкие бока короба.
Шаг 12. После высыхания, активно шкурим, сглаживаем края рельефа и опять же добиваемся одинаковой высоты. Сначала шкурим среднезернистой, потом мелкозернистой шкуркой. От этого напрямую зависит «вживится» ваш узор в работу или нет. Вот и новый термин :) Не только ж салфетки и так далее вживлять, но и рельеф.
Шаг 13. Наносим белую краску на бока с узорами и на грани.
Сушим и покрываем слоем лака.
Шаг 14. Далее мы займемся смешиванием красок, чтобы получить цвет, схожий с цветом нашим темных роз. Для этого я сначала поэкспериментировала с небольшим количеством красок, и потом уже смешала краски в количестве, необходимом для покраски дна, боков и крышки.
Помните, пусть лучше останется лишняя краска, чем ее не хватит! Точно такой же оттенок будет сложно заново намешать!
Шаг 15. Получили бордовый оттенок, теперь покрываем этой краской с помощью спонжика, опять же, поверхности с рельефом и дно, не забываем про все грани, в том числе и места стыка крышки с коробом.
Шаг 16. Даем слегка подсохнуть и начинаем смывать последний слой краски, используем губку для посуды.
Начинаем тереть губкой, но без сильного нажима, иначе сотрете и слой лака, и нижнюю белую краску. При необходимости используем грубую сторону губочки. Параллельно промакиваем излишки воды сухими салфетками или мягкой тканью. Все надо делать аккуратно и быстро, так как пока вы трете одну сторону, краска на второй стороне продолжает сохнуть.
Темная краска останется в рельефе и немного мигрирует на поверхность на белую краску. Вот, что у нас должно получиться. В зависимости от того, насколько высохнет смываемый слой, настолько она и мигрирует на нижний белый слой.
Не забываем про грани и дно!
Шаг 17. Очень хорошо сушим. И снова защитный слой лака. Не забываем периодически менять малярный скотч, защищающий «внутрянку».
Шаг 18. Перейдем к патинированию. Слегка попачкаем спонжиком уголки и грани.
Ну и снова защита лаком!
Шаг 19. Вы думаете все? А вот и нет :) Теперь небольшой набрызг остатками бордовой краски с помощью кисти-щетины, так сказать элемент, придающий целостность работе.
Шаг 20. А что у нас внутри? А внутри мы тонируем кофе (я варила кофе, но вполне подойдет и растворимый). Не хотела темного оттенка, поэтому двух слоев со шкурением достаточно.
На фото видно различие между тонированной и нетонированной поверхностями.
Шаг 21. Ну и 4-5 слоев лака снаружи на финиш с промежуточным шкурением нулевкой.Там, где рельеф, я стараюсь не трогать наждачкой, но стороны с салфетками необходимо несколько раз пошкурить. Для лакировки применяем плоскую синтетическую сухую кисть. И хорошо просушиваем каждый слой лака, желательно в естественных условиях, без применения фена.

Шаг 22. Закрепляем фурнитурку.
И можно сказать, что работа готова :) Устраиваем ей фотосессию.
Всем большое спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс кому-нибудь да поможет познать азы декупажа и красиво выделить рельеф.

Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий